ITN-logo
Перевести эту страницу
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

Rambler's Top100
О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки

Поддержите наш портал. Добавьте ссылку на эту страницу в социальные сервисы или на свой сайт. СПАСИБО!








Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 511
(+10)
Зарегистрированных пользователей 148 380
(+53)
Тем/сообщений в форумах 50 419 / 589 116
(+5 / +26)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Дошкольное воспитание и образование
Сообщество творческих родителей, которые сами занимаются воспитанием и образованием своих детей, а также воспитателей детского сада, где будет создана копилка занятий по разным предметам

<< перейти на страницу сообщества Дошкольное воспитание и образование

Форум
Раздел: Дошкольное воспитание и образование

Краснослободцева Анжелика Анатольевна
15.01.2017 18:16:15
Краснослободцева Анжелика Анатольевна
Система работы с родителями.
Ответить

Система работы с родителями

 

  В своей работе  я выделяю систему работы с родителями воспитанников. В основе этой системы - изучение контингента родителей (образование, количество детей в семье, социальный статус семьи, полная или неполная семья, материальное положение, уровень образованности родителей).

В структуре системы:

- педагогическое просвещение родителей (дифференцирование в соответствии с образовательными запросами, уровнем психолого-педагогической культуры) через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации;

-    информирование родителей о состоянии и перспективах работы группы через родительские собрания, стенды для родителей;

-    включение родителей в образовательный процесс ( через Дни открытых дверей, через посещение открытых занятий и утренников, демонстрацию личностных достижений воспитанников, оформление групповой комнаты и участка для прогулки, помощь в ремонте группы) и т.д.;

-    привлечение        родителей          через их участие в работе     родительского комитета.   

  Реализация такой системы будет способствовать включению родителей в единый воспитательный коллектив группы. Показателем ее результативности являются:

 - удовлетворенность родителей работой группы;

 - удовлетворенность       степенью информированности о деятельности группы, о ребенке и т.д.;

 -  удовлетворенность родителей характером их взаимодействия с воспитателями группы.

 

Содержание работы с семьей

 

 

  В своей работе я большое внимание уделяю работе с семьями воспитанников. Семья – уникальный общественный институт, как бы самой природой предназначенный для целей воспитания. В ней достаточно прочная нормативная основа сочетается с возможностью тончайших душевных взаимовлияний и длительного взаимодействия. Решающая роль в становлении и развитии ребенка принадлежит родителям. Для того, чтобы помочь родителям ориентироваться в современных подходах к воспитанию детей, устранить проблемы, возникающие у них от недостатка педагогических знаний, я и создала систему работы с родителями.

  Структура работы с родителями строится на основе планирования и включает в себя традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями:

  - родительские собрания (3 раза в год);

  - консультации;

  - оформление наглядной педагогической информации;

  - анкетирование и тестирование по проблемным темам;

  - составление социального паспорта;

  - творческие конкурсы;

  - открытые занятия для родителей;

  - утренники и досуги с участием родителей и другое.

  На собраниях родители получают информацию об образовательных программах, целях и задачах на год, об их возможном участии в их решении, о дополнительных образовательных услугах, об итогах анкетирования и итогах диагностики за учебный год. Индивидуально проводится консультативная работа с «новичками» по адаптации ребенка к условиям ДОУ.

  В начале года в группе родители заполняют социальный паспорт, по его итогам составляю сводный паспорт. Изучение семьи позволяет внести коррективы в индивидуальную работу с семьями воспитанников. Беседы с родителями, анкетирование, тестирование позволяют выявить проблемные вопросы в воспитании детей.

  Участие родителей в мероприятиях, обновлении предметно-развивающей среды в группе позволяет нам сплотиться вместе, создать благоприятный микроклимат в отношениях между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса, раскрывает творческие способности родителей. Анкетирование родителей выявляет положительное отношение родителей к работе группы, ДОУ.

  Работа с родителями разнообразна, строится на принципах взаимопонимания и взаимоподдержки в воспитании детей.

 


« нить сообщений




Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала
Rambler's Top100