ITN-logo
Перевести эту страницу
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

Rambler's Top100
О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки

Поддержите наш портал. Добавьте ссылку на эту страницу в социальные сервисы или на свой сайт. СПАСИБО!








Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 483
(+9)
Зарегистрированных пользователей 148 036
(+87)
Тем/сообщений в форумах 50 396 / 588 959
(+11 / +36)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Здоровьесберегающие технологии в школе
Обмен опытом и обсуждение методов и приемов здоровьесбережения обучающихся на уроках и во внеурочное время.

<< перейти на страницу сообщества Здоровьесберегающие технологии в школе

Форум
Раздел: Здоровьесберегающие технологии в школе

Аксиненкова Алла Григорьевна
19.08.2014 11:42:56
Аксиненкова Алла Григорьевна
Как сберечь здоровье на уроке
Ответить

Уважаемые коллеги, на уроках я использую:

1.    Организационное начало урока:

- выстраивание договорных отношений

а) не опаздывать;

б) приветствовать учителя, стоя и молча;

в) готовиться к уроку на перемене /учебники, дневники, тетради, линейки, ручки, карандаши;

- принятие правил урока:

2.    Обеспечиваю необходимые условия для продуктивной познавательной

деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей.

3.    Создаю мотивацию к учебной деятельности:

- создание благоприятного климата на уроке:

а) предупреждение эмоционально - негативных всплесков;

б) постоянное принуждение к учебной нагрузке разрушает здоровье детей;

в) урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловой разгрузки: улыбки, остроумной шутки, похвалы;

- соблюдаю психогигиенические взаимоотношения учителя с учеником:

а) спокойное общение

б) ребёнка называю по имени;

в) не провоцирую стрессовые ситуации;

г) чётко проговариваю инструкцию;

д) после поставленного вопроса, жду 10 сек., даю время подумать;

е) хвалю при всех;

ё) предупреждаю эмоционально-негативные всплески;

4.   Использую на уроках

- дифференцированное обучение ( работа в парах, работа в группах);

- нестандартные уроки (урок-игра, урок-соревнование, урок-экскурсия).

5.   Накапливаю опыт использования тестов при проверке знаний учащихся, тестов разноуровневого характера, что способствует формированию положительных познавательных мотивов у детей, снижению у них уровня тревожности.

6. Использую разные виды учебной деятельности ( 2-5 за урок):

опрос,                 - ответы на вопрос,

письмо,               - практическая деятельность, работа в тетради,

чтение,               - работа с учебником, демонстрационным материалом,

слушание,           - работа с дополнительным материалом,

рассказ,               - игровые моменты,

наглядность,       - ИКТ.

7. Придерживаюсь рационального использования этапов урока:

- плотность урока 60 -80 %;

- средняя продолжительность видов деятельности - до 10 минут;

- частота чередования различных видов деятельности через 7-10 минут;

- смена видов учебной деятельности на уроке ( не менее 3);

- чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 мин.;

- наличие эмоциональных разрядок (число) -2-3:

- место и деятельность ТСО - в соответствии с гигиеническими требованиями;

- чередование позы - поза чередуется в соответствии с видом работы; наблюдаю за осанкой позой учащихся;

- физкультминутка: две за урок, состоящих из трех упражнений, по 3-5 повторени каждого;

- психологический климат: преобладают положительные эмоции.

8      Использую методы:

- игровой метод,

- методы активного действия (ученики в роли учителя);

- методы, направленные на самопознание;

- ранжирование учебного материала по степени сложности:

- сочетание обучения, воспитания и развития в учебной деятельности;

- беседа;

- ситуационный метод;

- соревновательный метод.

9. Средства в соответствии с конкретными условиями работы:

- элементарные движения во время занятия;

- физические упражнения;

- физминутки и подвижные игры;

- «минутки покоя»;

- различные виды гимнастики (пальчиковая, дыхательная и т.д.)

10.   В кабинете соблюдаются санитарно - гигиенические требования:

- тепловой режим;

- световой режим;

- чистота;

- разумно размешены комнатные растения, чтобы они не мешали естественному освещению;

- соответствие мебели возрасту и росту учащихся.

С уважением учитель начальных классов МБОУ "СОШ с. Грачев Куст" Аксиненкова А.Г.


« нить сообщений




Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала
Rambler's Top100