ITN-logo
Перевести эту страницу
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

Rambler's Top100
О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки

Поддержите наш портал. Добавьте ссылку на эту страницу в социальные сервисы или на свой сайт. СПАСИБО!








Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 483
(+9)
Зарегистрированных пользователей 148 042
(+82)
Тем/сообщений в форумах 50 396 / 588 961
(+10 / +37)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Руководитель образовательного учреждения
Руководители разного уровня, начиная от директора школы, заместителей и заканчивая средним уровнем менеджмента - руководители МО, кафедр и т.п., - объединяйтесь! Нам просто необходимо рассказать друг другу о тонкостях работы руководителя, о подходах в работе с сотрудниками, об опыте реализации ПНПО, о проблемах совмещении работы по совместительству учителя-предметника, о планировании и о многом другом многом другом. Руководитель - это не профессия, это диагноз. Поможем друг другу!

<< перейти на страницу сообщества Руководитель образовательного учреждения

Форум
Раздел: Руководитель образовательного учреждения

Обсуждаемый документ: Яковлев В. В. Опыт работы школьной экспериментальной площадки

Земляненко Нина Васильевна
17.04.2011 23:14:34
Земляненко Нина Васильевна
Обсуждение документа "Яковлев В. В. Опыт работы школьной экспериментальной площадки"
Ответить

Уважаемый Владимир Вячеславович. Вы подняли очень интересную и актуальную тему. Сегодня, после "лихих 90-х", тема возрождения идеи вопитания в щколе, формировние духовно-нравственного пространства образовательного процесса актуальна как никогда. Представленные результаты восхищают и дают надежду на будущее. Описанные идеи становления самоуправления, сегодняшней школе (в условиях реализации компетентностного подхода и внедрения ФГОС) необходимы. Вы описали в мрачных красках социальное окружение школы, родителей учащихся. Не пробовали ли Вы реализовать идею воспитания родителей? Если да, то как получалось? Если нет, то почему?

Юркина Татьяна Евгеньевна
24.04.2011 18:23:49
Юркина Татьяна Евгеньевна
Обсуждение документа "Яковлев В. В. Опыт работы школьной экспериментальной площадки"
Ответить

Владмир Вячеславович, тема воспитания, особенно духовно-нравственного - главная тема в школе, тем более для учителя русского языка и литературы. Мне особенно интересно было познакомиться с тем, как решается данная проблема в Вашем учебном заведении, так как тоже работю в сельской школе и повседневно вижу то страшное, что происходит с селом и вообще со школьным окружением: деградация населения, отсутствие каких-либо интересов, кроме бытовых и т. д. Обязательно попробую использовать Ваши находки и наработки в своей работе. Спасибо.

 

Ковалева Марина Владимировна
24.04.2011 22:38:34
Ковалева Марина Владимировна
Обсуждение документа "Яковлев В. В. Опыт работы школьной экспериментальной площадки"
Ответить

Сама личность И.А.Ильина и его духовное наследие вызывает интерес у  современных школьников. Особенно тогда, когда уроки, связанные с  изучением наследия мыслителя, "увязаны" с основными темами школьного курса литературы для старшеклассников и находят продолжение в воспитательной системе школы. Большое спасибо Вам, Владимир Вячеславович,  за ваши идеи по построению именно такой системы.

 

Koтельникова Светлана Александровна
25.04.2011 17:22:32
Koтельникова Светлана Александровна
Обсуждение документа "Яковлев В. В. Опыт работы школьной экспериментальной площадки"
Ответить

Владимир Вячеславович! Прежде всего спасибо за то, что выбрали нестандартную, сложную тему для организации всей работы в школе - духовно-нравственное воспитание. Из собственного опыта работы,  в том числе  и по руководству школьными экспериментальными площадками, могу сказать, что многие руководители школ зачастую ограничиваются тем, что "на слуху, на виду" - ИКТ, электронный дневник, новые педагогические технологии - забывая о глубинной сути педагогической работы  -  пробуждения в ребёнке духовной сущности, обращения его внутрь, в себя. Главное, как Вы пишите и делаете - духовно пробудить ребёнка, а затем уже вести дальше, показывая "пути духовного пробуждения".  Согласна с Вами, что только такой вектор школьного просвещения будет успешен. Удачи! 

Яковлев Владимир Вячеславович
25.04.2011 17:41:49
Яковлев Владимир Вячеславович
Обсуждение документа "Яковлев В. В. Опыт работы школьной экспериментальной площадки"
Ответить

Нина Васильевна, благодарю Вас за, надеюсь, искреннюю и обективную оценку моих материалов. Ваша заинтересованность не оставляет равнодушным, заставляет быть добросовестным и благодарным. 

Что касается родителей, то, естественно, для них мы организовали лектории как общешкольные, так и классные, разработали систему поддержки и сопровождения психолога, социального педагога. Только вот результаты работы по воспитанию (согласитесь, особенно что касается духовно-нравственных потребностей, в том числе и родителей) очень сложно отследить.  Думаю, результаты работы  дадут "плоды" не завтра и не послезавтра. Будем ждать и работать. Другого нам не дано. Как говорил Л. Н. Толстой устами Кутузова - терпение и время. Это мой девиз тоже.

 

Самарская Ирина Борисовна
26.04.2011 10:54:45
Самарская Ирина Борисовна
Обсуждение документа "Яковлев В. В. Опыт работы школьной экспериментальной площадки"
Ответить

Уважаемый Владимир Вячеславович! Спасибо Вам за интересные материалы и возможность многому научиться на вашем опыте, а главное – за победу над страхом идти непроторённой тропой к покорению высоких вершин. Такой сложной, тонкой и многогранной темой как воспитание духовности и нравственности не занимается почти никто. Спасибо за новаторство и возрождение традиций!

Эффективная деятельность современных образовательных учреждений требует от управленческих и педагогических работников постоянного и непрерывного совершенствования профессионального мастерства.

Разработанная вами программа работы школьной экспериментальной площадки: «Формирование духовно-нравственных потребностей школьников в учебно-воспитательном процессе» позволяет комплексно подойти к решению острой проблемы развития духовно-нравственных потребностей у подрастающего поколения.

На современном этапе развития российского общества, ещё не до конца пришедшего в себя от недавней радикальной деформации духовно-нравственных ценностей, образовательно-воспитательная деятельность школы находится в духовно-идеологическом вакууме, на распутье при выборе пути и средств осуществления реформирования и совершенствования, нуждается в грамотном, творческом и профессиональном гуманистическом

сопровождении образовательного процесса. Очень сложно современному учителю отыскать путь к сердцу ученика и вложить в его голову не только систему знаний, умений и навыков, но и научить его творчески мыслить, сформировать важнейшие духовно-нравственные ценности и ориентиры, которые послужат основой формирования гармоничной, высоконравственной, свободной личности. Ещё труднее сделать это не своими руками, а обучить и вдохновить на такую деятельность весь педагогический коллектив. А ведь именно такая задача стоит перед руководителем образовательного учреждения.

«Посредственный учитель излагает. Хороший - объясняет. Выдающийся - показывает. Творческий учитель вдохновляет...» Ваша технология вдохновления коллектива на творческие проявления педагогического профессионализма основывается на «инфицировании методом», порождении у подчинённых желания творить на основе демонстрации им собственного эффективного опыта, примера успешной творческой работы в почти неизведанном на сегодняшний день направлении духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. И в этом основная суть инновации. Очень впечатляет содержание воспитательной работы в Вашей школе. Ведь то, что на сегодняшний день в школе и учреждениях СПО обычно принято называть воспитательной работой, на самом деле является организацией культурно-развлекательных мероприятий, которые к воспитанию имеют весьма опосредованное отношение. Спасибо, что показываете, как можно сформировать и способствовать переосмыслению представления учащихся  о таких высоких материях как вера, Родина, справедливость, добро, свобода, совесть, семья, нация, государство и пр. как на примере работы с учебным материалом по предметам, входящим в стандартную образовательную программу,  так и с использованием материала элективных курсов.

А как и в чём Вам удалось измерить осмысление учащимися общечеловеческих  мировоззренческих категорий?!

Все мы родом из детства, а значит и из школы. Именно в ней закладывается фундамент для строительства всех важнейших личностных качеств человека. И пусть образование большинства граждан нашей страны пока остаётся средним, - гораздо важнее, чтоб воспитание было высшим.

Спасибо Вам ещё раз за интересные и полезные статьи. Здоровья и дальнейших творческих успехов!

С уважением Самарская И.Б.

Яковлев Владимир Вячеславович
26.04.2011 12:15:30
Яковлев Владимир Вячеславович
Обсуждение документа "Яковлев В. В. Опыт работы школьной экспериментальной площадки"
Ответить

Ирина Борисовна, спасибо за глубокое и внимательное изучение материалов и ответ не для галочки ("спасибо, молодцы, хорошо поработали, есть чему поучиться"), а от и из души - то, чего нам всем не хватает. Признателен, что не пожалели времени на ознакомление с тем, как в самом деле работает школа и чем живёт.

Что же касается процесса педагогических измерений мировоззренческих категорий - то, в самом деле, эту сторону учебно-воспитательного процесса очень трудно "измерить". Но, если Вы были внимательны при чтении работы, то могли бы обратить внимание, как мы это делали. Во-первых, ранжирование понятий (тех самых мировоззренческих категорий, с системой которых работали в течение эксперимента). То есть, мы брали первоначальное осознание их и последующее, которое возникло после ознакомления с учебными материалами, содержанием спецкурсов и т. д. Во-вторых, система творческих работ по литературе, русскому языку, истории, обществознанию (это, например, различные виды сочинений, отзывы, комментарии, эссе и пр.), анализируя которые, учитель видит отражение той экспериментальной работы и её содержания, которое и учитывается.

Благодарю за вдумчивость и неравнодушие. Приятно иметь дело со специалистом, круг интересов которого широк, как у Вас.

Иванникова Светлана Ивановна
26.04.2011 20:22:19
Иванникова Светлана Ивановна
Обсуждение документа "Яковлев В. В. Опыт работы школьной экспериментальной площадки"
Ответить

Интересная работа. Даже не верится, что в сельской школе возможно добиться таких результатов. Согласна, что жизненные ценности в наше время поменяли свою значимость, поэтому очень важно воспитать в ребенке те качества, которые помогут нашему обществу не держаться на плаву, а развиваться. Воспитанные духовно дети, станут когда-то воспитанными родителями.Они сами смогут привить своему ребенку и любовь к родине, и веру, и умение любить. Успехов Вам в дальнейшей работе, Владимир Вячеславович.

Яковлев Владимир Вячеславович
26.04.2011 22:09:07
Яковлев Владимир Вячеславович
Обсуждение документа "Яковлев В. В. Опыт работы школьной экспериментальной площадки"
Ответить

Светлана Ивановна, Ваши слова особенно ценны для меня, потому что Вы не понаслышке знаете,  как я понял, что значит работать в сельской школе, а тем более руководить учебно-воспитательным процессом. Вы верно  ухватили то главное, к чему должны стремиться мы все, воспитывая будущего человека - гражданина своей страны. И работа по пропедевтике духовно-нравственной культуры, осознания общечеловеческих ценностей и присвоения этих ценностей - важная, если не главная,  задача каждого учителя. Вы совершенно правильно поняли: воспитывая сейчас Человека, мы закладываем основы Будущего. 

Спасибо за зоркость сердца и проницательность!

Яковлев Владимир Вячеславович
28.04.2011 11:41:55
Яковлев Владимир Вячеславович
Обсуждение документа "Яковлев В. В. Опыт работы школьной экспериментальной площадки"
Ответить

Татьяна Евгеньевна, очень рад, что тема моей работы близка Вам. Особенно это приятно слышать от учителя русского языка и литературы, в чьих руках сосредоточено такое мощное "оружие", как литература. Думаю, что Вы, как человек творческий,  действительно найдёте возможность  применения материалов в своей деятельности. Желаю Вам  поисков, находок, единомышленников. С уважением, Владимир Вячеславович.

 1  2    3 вперед »






Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала
Rambler's Top100