ITN-logo
Перевести эту страницу
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

Rambler's Top100
О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки

Поддержите наш портал. Добавьте ссылку на эту страницу в социальные сервисы или на свой сайт. СПАСИБО!








Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 511
(+10)
Зарегистрированных пользователей 148 385
(+58)
Тем/сообщений в форумах 50 420 / 589 117
(+6 / +27)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Педагоги дополнительного образования детей
Сообщество педагогов, занимающихся дополнительным образованием детей во внеурочное время.

<< перейти на страницу сообщества Педагоги дополнительного образования детей

Форум
Раздел: Педагоги дополнительного образования детей

Обсуждаемый документ: Копылова Н.К. О формировании навыка чтение нот с листа

Копылова Наталия Константиновна
04.01.2010 18:05:03
Копылова Наталия Константиновна
Обсуждение документа "Копылова Н.К. О формировании навыка чтение нот с листа"
Ответить

Владение навыком чтения нот с листа при игре на фортепиано дает возможность человеку-любителю музыки знакомиться с различными образцами нотной литературы, как известными, так и современными, незнакомыми. При определенном уровне владения навыком  возможно «просмотреть-прочитать» глазами и внутренним слухом небольшое произведение, и, таким образом, создать для себя внутреннее представление о произведении. Именно умение «читать», воспроизводить звучание сразу, без длительных заучиваний, ошибок, остановок востребовано как профессионалами, так и любителями музыки. Особенностям формирования навыка посвящена данная работа. Умение «читать» музыкальные строчки и любознательность, заинтересованность ученика дает ему возможность уже в начале обучения знакомиться с несложными популярными мелодиями, открывает простор для самостоятельного применения полученных знаний и навыков.      

Копылова Наталия Константиновна
04.01.2010 18:16:09
Копылова Наталия Константиновна
Обсуждение документа "Копылова Н.К. О формировании навыка чтение нот с листа"
Ответить

Например, учащиеся второго года обучения, ведущие тетради по чтению, пробуют самостоятельно играть несложные детские песенки. В моей практике было: двое учеников второго года обучения музыке, (3-й класс общеобраз. школы) проявили инициативу: выбрали песню, разучили на фортепиано, собрали одноклассников в группу и спели–сыграли  все вместе песню «Вместе весело шагать» (композитор В.Шаинский) и еще другую на празднике как сюрприз  для учителя. Умея «читать», ребятам хочется попробовать себя в творчестве сочинения мелких пьесок, развиваются творческие навыки, инициативность, самостоятельность. Цифровые технологии предоставляют новые возможности. Например, для учащихся разработаны устные вопросы  для развития музыкального кругозора, а медиаресурсы в формате Power Point  по темам дают возможность учащимся  получить как бы более точное представление о материале. Изучая определенные формулы, я также даю возможность учащимся как бы на предложенных образцах уловить ритмическое звучание, непрерывность развития. Узнать предложенный ритм в символах-нотах при чтении-игре учащимся  далее проще. Также определенные трудности возникают при определении эпохи и особенностей выражения, особенно  в  старинной музыке.

Копылова Наталия Константиновна
04.01.2010 18:22:06
Копылова Наталия Константиновна
Обсуждение документа "Копылова Н.К. О формировании навыка чтение нот с листа"
Ответить

В формате Power Point мною подготовлена работа. Хотелось бы предоставить, но, так как почти к каждому слайду дается музыкальный фрагмент (mp3), то, несмотря на сжатие картинок,  вес  все же превышает условленные размеры для размещения. Хочется обратить внимание  и на то, что важно учить читать и видеть одновременно две нотные строчки, а также внимательно сделать предварительный устный анализ текста. Развитие и совершенствование навыка протекает непросто и вполне индивидуально.

Большинство тех, кто учится играть на фортепиано,  станут любителями, и умение самостоятельно и без  затруднений «читать» несложные нотные тексты  могло бы доставить много увлекательных моментов в их жизнь и жизнь окружающих их людей. Хотелось бы узнать мнение педагогов о работе, выслушать  замечания и предложения, может быть, более подробно обсудить некоторые аспекты. С благодарностью за проявленное внимание, Копылова Н.К.  (автор слов песни М.Матусовский)

 

Ефремова Екатерина Васильевна
18.03.2011 3:55:33
Ефремова Екатерина Васильевна
Обсуждение документа "Копылова Н.К. О формировании навыка чтение нот с листа"
Ответить

re: >

В формате Power Point мною подготовлена работа. Хотелось бы предоставить, но, так как почти к каждому слайду дается музыкальный фрагмент (mp3), то, несмотря на сжатие картинок,  вес  все же превышает условленные размеры для размещения. Хочется обратить внимание  и на то, что важно учить читать и видеть одновременно две нотные строчки, а также внимательно сделать предварительный устный анализ текста. Развитие и совершенствование навыка протекает непросто и вполне индивидуально.

Большинство тех, кто учится играть на фортепиано,  станут любителями, и умение самостоятельно и без  затруднений «читать» несложные нотные тексты  могло бы доставить много увлекательных моментов в их жизнь и жизнь окружающих их людей. Хотелось бы узнать мнение педагогов о работе, выслушать  замечания и предложения, может быть, более подробно обсудить некоторые аспекты. С благодарностью за проявленное внимание, Копылова Н.К.  (автор слов песни М.Матусовский)

 Могу  поделиться опытом чтения нот с младшими школьниками 6-7 лет. У меня они играют по нотам несложные  классические произведения на  детских музыкальных инструментах - металлофонах. Обучать начинаю с  ладошки.  Сравниваю с линеечками пальчики. Поем песенку: "ДО-ре-ми-фа-соль-ля-си, села кошка на такси. "Это двухстишие дети запоминают сразу. Далее поем с применением ладошки. (раскрываяпальчики на всю ширину ладошки.)На пальчике, между .(запоминают  отлично.Игра такая им очень нравится. . Затем переводим на линеечки:  каждый пальчик - линеечка.на маленькой  линеечке ( пальчике)  -ДО , под  длинным первым  пальчиком  -(первой  длинной линеечке)  -РЕ  и т.д. Практически ноты  запоминаются на первых двух  занятиях. Поиграли  и  знание нот готово. Закрепляем при помощи ребусов. И далее не составляет труда перевести на инструмент  знания теории.  Мы переводим эти знания на металлофон ( можно на другой инструмент. ) Может пригодится  вам.  Форма игровая, а эффект  достаточно  быстрый.

Ефремова Екатерина Васильевна
18.03.2011 3:58:46
Ефремова Екатерина Васильевна
Обсуждение документа "Копылова Н.К. О формировании навыка чтение нот с листа"
Ответить

re: >

 

 Могу  поделиться опытом чтения нот с младшими школьниками 6-7 лет. У меня они играют по нотам несложные  классические произведения на  детских музыкальных инструментах - металлофонах. Обучать начинаю с  ладошки.  Сравниваю с линеечками пальчики. Поем песенку: "ДО-ре-ми-фа-соль-ля-си, села кошка на такси. "Это двухстишие дети запоминают сразу. Далее поем с применением ладошки. (раскрываяпальчики на всю ширину ладошки.)На пальчике, между .(запоминают  отлично.Игра такая им очень нравится. . Затем переводим на линеечки:  каждый пальчик - линеечка.на маленькой  линеечке ( пальчике)  -ДО , под  длинным первым  пальчиком  -(первой  длинной линеечке)  -РЕ  и т.д. Практически ноты  запоминаются на первых двух  занятиях. Поиграли  и  знание нот готово. Закрепляем при помощи ребусов. И далее не составляет труда перевести на инструмент  знания теории.  Мы переводим эти знания на металлофон ( можно на другой инструмент. ) Может пригодится  вам.  Форма игровая, а эффект  достаточно  быстрый.

Болотская Татьяна Акимовна
30.08.2011 0:48:55
Болотская Татьяна Акимовна
Обсуждение документа "Копылова Н.К. О формировании навыка чтение нот с листа"
Ответить

Уважаемая Наталья Константиновна, ознакомилась с вашей методической разработкой о формировании навыков чтения нот с листа... Согласна с вами, что этот процесс должен быть регулярным независимо от способностей воспитанника. Наряду с подбором по слуху и навыками трапонирования, чтение с листа составляет основу успешного музицирования.

В дополнительном образовании именно домашнее музицирование является приоритетной задачей. Предложенные Вами приемы приобритения навыка чтения с листа очень убедительны. Многие из них я использую в своей практике. Хочу поделиться ещё одним приемом - после зрительного и устного звуковысотного и ритмического анализа пьесы, я предлагаю воспитаннику сыграть её по нотам с закрытой (листом бумаги) клавиатурой. Этот способ исключает желание и возможность "скакать" взгляду между нотами и клавишами, а так же активизирует слуховой контроль.






Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала
Rambler's Top100